Каталог
Зачем нужен шинный манометр
Точное значение номинального давления в шинах приведено в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Недостаточное давление приводит к ухудшению управляемости автомобиля, ускоренному износу покрышки (в том числе ее боковой поверхности), увеличению расхода топлива. Попадав в серьезную яму можно повредить колесный диск. При езде на перекачанных шинах возрастают ударные нагрузки от дорожных неровностей на ступичные подшипники, снижается порог пробуксовки колес и их срыва в занос. Так что периодически пользоваться автомобильным манометром для контроля давления необходимость. Перед длительными поездками потребность в хорошем шинном манометре возрастает в разы.
Немного физики
На шкалах приборов дня измерения давления можно встретить различные единицы. Естественно, все они связаны между собой. Есть следующая формула: 1 кгс/см2 = 1 бар= 1,019 атм = 100 кПа= 14,5 рsi.
Проверяй заранее
Проверять давление в шинах необходимо до начала движений. В процессе езды резина нагревается, а значит, воздух внутри покрышки тоже. В соответствии с законами физики давление при увеличении температуры в замкнутом объеме растет.
Для автовладельцев
Весьма популярный способ определения давления в шине путем нажатия на нее пальцем годится лишь для очень грубой оценки - ошибиться таким образом на пол-атмосферы можно легко.
Ни большого опыта, ни технических знаний для проведения давление в шинах не нужно. Что действительно необходимо — это точный цифровой манометр, прибор для измерения давления.
О точности
О точности приборов в нашем случае свидетельствуют два показателя: Первый — максимальная погрешность, то есть наибольшая разница в показаниях эталона и конкретного цифрового манометра ; Второй — разброс показаний, то есть разница между минимальными и максимальными показаниями прибора.
Полезные советы автовладельцам
- Проверяя давление воздуха в шинах каждые 7–14 дней
- Проверяйте израсходован ли заряд батарейки питания.
- После отсоединения цифрового манометра от штока вентиля результат на его дисплее может измениться из-за перекалибровки. Окончательный результат является более точным.
- Ненормально низкие показания цифрового манометра. Следите, чтобы между вентилем и автомобильным манометром не проходил воздух (можно определить по характерному шипению). Кроме того, отсоединяйте манометр для автомобиля от вентиля колеса только после того, как показания будут зафиксированы на дисплее.
- Ненормально высокие показания цифрового манометра. Проверяйте давление только на холодных шинах. Для получения точных результатов проверьте давление в шинах еще раз через некоторое время, когда шины остынут.
- Если давление в какой-либо из шин слишком высокое, аккуратно нажмите выступом на шинном манометре на вентиль, чтобы выпустить из шины лишний воздух.
Очищайте автомобильный манометр нужно мягкой влажной тряпкой. Не погружайте цифровой манометр в воду, не брызгайте на него водой или любым жидким чистящим средством.
Перед дальними поездками, обращайте внимание на следующее:
- перед поездкой с грузом отрегулировать давление до рекомендованного производителем;
- повысив давление на 0,2 бар, вы проиграете в комфортабельности, но выиграете на расходе топлива и износе шин;
- давление воздуха замеряется только на холодных шинах;
- колпачок вентиля обязателен – для защиты от грязи
- перед поездкой с грузом отрегулировать давление до рекомендованного производителем;
Автомобильные манометры компании Н всегда покажут автовладельцу верными показания.